RSS | Вход

Гюнтер Грасс. Под местным наркозом

Автор: Pavel Romanov / 12 сентября 2007 г.

Не смотря на название, как могло бы показаться, этот роман не является описанием галлюционных переживаний вызванных обезболивающими средствами. Напротив, это панорамное повествование до и послевоенной Германии середины прошлого века.

Гюнтер Грасс. Под местным наркозомИндустриальный пейзаж, на фоне которого происходят почти все события, в книге описан настолько лирично и тонко, будто речь идёт о пасторальном сюжете. Впрочем, текст порой становиться сух и лаконичен, и кажется, что читаешь технологическое описание цементного производства.

Единственная условность этого романа в том, что рассказчик ведёт свою историю из кресла дантиста во время операции по исправлению прикуса, и по настоящему говорить фактически не может. Здесь и проявляется возможность показать не словесную, а визуальную картину о прошлой жизни героя, картинками на экране телевизора, который стоит в кабинете врача, кадр за кадром, как кинохронику.

Резюме
Читать книгу легко и приятно. Могу рекомендовать её для неспешного спокойного чтения.

Аннотация
“Под местным наркозом” можно назвать повестью-воспоминанием: жизнь целого поколения проходит перед глазами героя, сидящего в кресле дантиста. В 1999 году Г. Грасс был удостоен Нобелевской премии в области литературы. Автор знаменитых романов и повестей “Жестяной барабан”, “Собачья жизнь”, “Из дневника улитки”, “Рождение из головы” и др. Писательскую манеру Грасса отличают гротеск, пародийность и притчевость. (от издателя)

Читать Под местным наркозом (txt, zip)
Слушать Ищем…
Купить Под местным наркозом / “Лабиринт”

Теги: , ,

Вне категорий |

Первая персональная библиотека

Комментарии (2) на “Гюнтер Грасс. Под местным наркозом”

  1. bookworm

    Хорошо, особенно второй абзац :)

  2. SPM

    А я уже до третьего дошёл. И не разочаровался :)
    И с дантистами у меня особые отношения.


Добавить комментарий

Антиспам* (введите только нижние символы)

Внимание: все комментарии модерируются. Спам будет удаляться.